Нужно ли бороться с паспортами, ИНН, штрих-кодами и электронными документами?

Блюдите, да никто же вас прельстит (Мф. 24, 4).

Данная проблема достаточно сильно волнует многих людей и зная слова апостола, гласящие – Возлюбленнии, не всякому духу веруйте, но искушайте духи, аще от Бога суть (1 Ин. 4, 1) постараемся на основании Священного Писания и изречений святых отец дать ответ на поставленный вопрос.

Вспомним, дорогие братие и сестры, что в свое время наши предки православные христиане старообрядцы устраивали диспуты со старообрядцами-беспоповцами на тему – воцарения антихриста. Беспоповцы учили (как и сегодня), что антихрист уже царствует в «духовном смысле» и посему практически оскудели все церковные таинства, особенно священство и причастие.

На их учение наши апологеты и начетчики отвечали словами святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова: Слышасте, яко антихрист грядет, и ныне антихристи мнози быша (1Ин. 2,18). Всех противников и врагов Христовых, то есть еретиков, и царей гонителей и мучителей во Святом Писании антихристами называют, из-за противления их Христу: и такие антихристи начались от самого раннего времени, ещё от Вознесения Христова, например, Симон волхв и прочие по нем, Арий, Македонии, Несторий и другие. А от царей нечестивых, гордых и лютых мучителей, такие как Нерон, Севир, Валериан, Максимиан, Диоклитиан и прочие. Сих всех в Писании антихристами называют, как еретиков, так и нечестивых гордых царей, и лютых мучителей.

Но апостол Павел явственно говорит о воцарении конкретного человека, который и сделается противником Христу: Аще не приидет отступление прежде и открыется человек беззакония (2 Сол. 2, 3). И святой Иоанн Златоуст толкует: «Кто же есть сей, убо ли сатана? никако же (нет): но человек некий, всякое егово приемляй действо». И святой Ефрем в слове 105 глаголет: «Родитбося воистину от жены скверны сосуд ему (диаволу), не сам же родится сатана, но во образ его приидет прескверный, яко тать (как вор)».

Святые отцы Церкви передали для нас те события (знамения), которые будут предварять второй приход на землю Господа нашего Исуса Христа. Рассмотрим их по порядку:

О знамениях, являющих антихристово пришествие:

1. Разрушение и кончина царства, или самовладения римскаго, и самаго града Рима опустение. …Когда прекратится существование римского государства, тогда он (антихрист) придет. И справедливо, – потому что до тех пор, пока будут бояться этого государства, никто скоро не подчинится (антихристу); но после того, как оно будет разрушено, водворится безначалие, и он будет стремиться похитить всю – и чело-веческую и божескую – власть. Подобно тому как прежде того разрушены были царства, именно: мидийское – вавилонянами, вавилонское – персами, персидское – македонянами, македонское – римлянами, так и это последнее разрушено будет антихристом, а он сам будет побежден Христом и более уже не будет владычествовать (св.Иоанн Златоуст, беседы на послание к Солуняном).

Но могут сказать, что Рим и римское царство давно уже разрушилось.

Действительно, римское государство было захвачено франкским императором Карлом Великим. Однако, нужно со всем вниманием изучить от слов Священного Писания само разрушение города Рима: И один сильный Ангел взял камень, подобный большому жернову, и поверг в море, говоря: с таким стремлением повержен будет Вавилон, великий город, и уже не будет его. И голоса играющих на гуслях, и поющих, и играющих на свирелях, и трубящих трубами в тебе уже не слышно будет; не будет уже в тебе никакого художника, никакого художества, и шума от жерновов не слышно уже будет в тебе (Откр.18:21,22).

Святой Андрей Кесарийский толкует: «Как жернов погружается в море, так же быстро произойдет и падение Вавилона; оно будет так внезапно, что после него не останется никакого признака, на это указывает исчезновение играющих на свирелях, гуслях и т.п. Причиною этого является то, что своим сладкопением и волхвованиями город этот прельстил все народы и был приятелищем крови пророков и святых. Все это, вероятно, указывает на нечестивый Вавилон персидский, ибо в разные времена и до настоящего времени он пролил кровь многих святых и увеселялся, прельщая других волхвованиями. Поэтому будем желать и молиться, чтобы этот город получил указанное возмездие за гордость против Христа и его рабов. Но, как мы думаем, этому несколько противоречит мнение древних учителей Церкви, которые относили эти предсказания к Вавилону римскому, потому что у Рима, четвертого зверя, были десять рогов, из которых высший искоренит три, а другие подчинит себе, и явится как римский царь будто бы для того, чтобы усилить и восстановить их власть, а на самом деле, чтобы совершить окончательное опустошение».

То есть от сего знамения можно убедиться, что и сегодня еще не пришел в мир сам тот антихрист: поскольку не наступило полное разорение и падение самого города Рима.

2. Восстанут лжехристи и лжепророцы, и яко со антихристом вкупе придет некий чудный лжепророк по образу Крестителя Иоанна. Блюдите, да никто же вас прельстит. Мнози бо приидут во имя Мое глаголюще, яко аз есмь Христос, и многи прельстят (Мф. 24, 5). Волшебством и обманом предотеча отступника-лжехриста все будет делать для обольщения людей, чтобы они считали антихриста за Бога, как славного чудотворца и удостоившегося такого прославления подобно Крестителю, приводившему верующих ко Спасителю, ибо для обольщения людей и ложь старается подражать истине. Поэтому неудивительно, если обольщенные увидят глазами сходящий с неба огонь, так как нам известно еще из истории Иова, что по попущению Божию с неба действием сатаны сошел огонь и сжег его стада (1, 16) (св.Андрей Кесарийский, толкование на Апокалипсис).

Сие внимательно нужно рассмотреть, потому что, по вышесказанным словам, видно, что от сего лжепророка через чудеса и льстивую проповедь антихрист как бог проповедан будет – этого так же не обретаем сейчас.

3. Чувственное во плоти пришествие Еноха и Илии пророков, во обличение антихристу, во обращение же и утверждение человеком. О, пречудная Благодать Божия! Ибо она предлагает для раны равносильное врачество. Антихрист по действию диавола своими ложными знамениями и чудесами будет славнейшим из всех волхвов и обольстителей; также и Бог вооружит этих святых Своих силою истинных знамений и чудес, чтобы они светом и истиною отвергли мрак и ложь и обратили обольщенных на путь правды словом вразумления или наказанием: бездождием, огнем, изменениями стихий и подобным, а самого обольстителя обличили, не претерпев от него зла до окончания своей проповеди (св.Андрей Кесарийский). Они, пришедши, будут проповедывать имеющее быть с небес явление Христа, сотворят и чудеса и знамения, дабы хотя им тронуть и обратить людей к покаянию по причине усилившегося их беззакония и нечестия (св. Ипполит папа Римский, «слово о Христе и антихристе»).

Даже сам священномученик протопоп Аввакум, будучи в ссылке, в земляной яме, он видел, как Церковь Христова была поражена сильнейшим расколом, от которого и сейчас не может оправиться, писал для утверждения верных: «А о последнем антихристе не блазнитеся, - ещё он, последний чорт, не бывал… Илия и Енох, обличители, прежде будут, потом антихрист в свое ему время» (Послание братии на всем лице земном).

То есть пока эти пророки не придут, то и антихрист не воцарится: потому что антихристово царствование в одной и той же седмице будет с пришествием сих пророков, как пишет святой Ипполит с Даниилом пророком эту одну седмицу в свидетельство приводят: «Даниилу убо рекшу, седмицы единыя поставлю завет Мой, седмь лет показа: в полседмицы проповедати пророком, и в полседмицы, сиречь в триехлетехи пол, царствует антихрист на земли» (Соборник, гл. 8). И в Книге о вере пишет, яко во время пришествия антихристова послани будут сии пророцы. Также и в других священных книгах об этом сказано. И сие знамение ясно показывает, что сейчас самый тот антихрист не пришел в мир, так как сии пророки Илия и Енох не появились, как об этом Святое писание говорит.

4. Изменение жития еврейскаго: (овии бо веровше Христу в крещение обратятся Илиею и Енохом, овии же ко антихристу, егоже они аки Христа ожидают, и тогда примут его, егда приидет, якоже сказа Христос). …Фесвитянин придет пред тем пришествием, когда будет суд. Он вместе показывает и причину пришествия его. Что же это за причина? Чтобы он, пришедши, убедил иудеев уверовать во Христа и чтобы, когда Христос придет, не все они совершенно погибли. Потому-то и Христос, приводя им это на память, сказал: «устроит вся», т. е. исправит неверие иудеев тогдашнего времени. Вот почему и пророк весьма точно сказал; он не рече бо: “обратит …сердце сына ко отцу”, но: “отца к сыну”. Так как отцы апостолов были иудеи, то сказано: обратит к учению сынов, т. е. апостолов, сердца отцов, т. е. расположение народа иудейского (св. Иоанн Златоуст, беседы на евангелие от Матфея).

И преподобный Иоанн Дамаскин в четвертой книге своей пишет: «Послется же тогда Енох и Илия Фезвитянин, и обратят сердца отец на чада, сиречь сонмище еврейское на Господа нашего Исуса Христа и апостольскую проповедь».

Из современного жития еврейского народа следует, что тот самый антихрист и сии славные пророки не пришли на землю: потому что и до ныне евреи живут неизменно во своих обычаях, держатся Ветхого Завета. Когда же пророки сии Богом будут посланы и придут, тогда евреи изменят свои нравы, которые ныне содержат.

5. Чудеса, хотящая тогда быти от Еноха и Илии со скорбию смешена. Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту. Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят (Апок. 11, 4-6).

Если кто от любящих истину рассмотреть желает, тому да будет известно, что непременно будут наведены эти «язвы» от этих пророков, потому что во Апокалипсисе в 11-й главе достаточно ясно пишется, что по убийстве этих пророков люди будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле. И если написано «мучили», то от сюда ясно видно, что язвы (то есть разные казни Божии) они наносили. От сюда посмотрим, где сейчас, или от кого такие выше названые знамения и чудеса совершаются? Точно, что ни от кого и нигде. Так и от этого знамения мы видим, что антихрист не пришел в мир: в само то время пришествия его эти истинные чудеса от святых пророков будут действовать, против мечтательных знамений и ложных чудес антихристовых, о которых ниже покажем в шестом знамении.

6. Яко той антихрист царем и богом прозовется и покажется. Святой апостол Павел глаголет: Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придет], доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога (2Сол. 2, 3-4). Святитель Иоанн Златоуст толкует: «Он не будет приводить к идолослужению, а будет богопротивником, отвергнет всех богов и велит покланяться себе, вместо Бога, и будет восседать в храме Божием, – не в иеросалимском только, но и повсюду в церквах. Выдавая, – говорит, – себя за Бога. Не сказал, что он будет называть себя Богом, но – что он будет стараться показать себя Богом. Он совершить великие дела и покажет чудесные знамения. Видите, что антихрист царем будет, и не только царем, но и богом прозовется, и великие знамения сотворит» (Беседа 3 на 2 послание к Солуняном).

«Попущением Святаго Бога получит он власть обольщать мир; потому что исполнилось нечестие мира, и повсюду совершаются всякого рода ужасы. Посему-то Пречистый Владыка за нечестие людей попустил, чтобы мир был искушен духом льсти, потому что так восхотели человеки отступить от Бога и возлюбить лукавого… Бесстыдный же, прияв тогда власть, пошлет бесов во все концы смело проповедовать: великий царь явился во славе, идите и видите его…» (пр.Ефрем Сирин «слово на пришествие Господне…»).

Также и от этого события видно, что нет сейчас человека, который являлся бы великим правителем и повелевал кланяться ему как Богу.

7. Яко не инде где, но во Иеросалиме граде престол его будет. В этом городе антихрист утвердит свое царство и престол царский наподобие Давыда, сыном которого по плоти был Христос, истинный Бог наш, чтобы показать этим, что он есть Христос, исполняющий пророчество: восставлю скинию Давыдову падшую и возгражду падшая ея (Ам. 9,11), которое иудеи, заблуждаясь, относят к его пришествию (св.Андрей Кесарийский, толкование на Апокалипсис).

И святой Ефрем в книге своей пишет: «Поганые жиды сильно начнут почитать его, и радоваться царству его, потому что антихрист будет воздавать честь и месту, и церкви их» (слово 105).

Святитель Ипполит в слове своем о антихристе говорит: «Яко той воставит во Иеросалиме каменен храм» (Соборник, гл. 8).

И в синоксаре (церковное поучение) в Неделю мясопустную пишет, яко «он все сатанино действо подъимет, и напрасно востанет и угодит людем, негли и божественная писания пройдет, и посту навыкнет, и понудится от человек, и царь проповесться, и возлюбит множае еврейский род, и во Иерусалиме устанется и церковь их воздвигнет».

А святой Кирилл Иеросалимский пишет: «А еже глаголет, яко в церкви Божией ему сести: в которой церкви? В смущенной глаголю жидовской, а не в той, в которой ныне есть мы. Того бо ради сего глаголя, даже мы сами себе не предадим в волю его: понеже бо к жидом приидет яко христос, и от жидов прият имать быти, даже их тем наипаче обольстит, и честную церковь сотворит, да в большее сомнение их вложит, глаголя себе от колена Давыдова, хотящу Соломонову церковь создати» (Книга Кирилова, знамение 10).

Из всех приведённых изречений святых отец мы видим, что по пришествию на землю антихриста, он непременно воздвигнет храм Соломонов в Иеросалиме для угождения евреям, то есть на месте современной мечети Омара. Сейчас храма Соломонова нет – отсюда и мы видим, что и антихрист не воцарился.

8. Убиение Еноха и Илии пророков, и паки воскресение их. И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их, и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят (Апок.11, 7-8). Когда станет известно об удалении от его прельщения, зверь, то есть антихрист, выйдет из темных и преисподних мест, в которые был ввержен диавол, и убьет их по попущению Божию, а тела их оставит непогребенными в Иеросалиме, древнем и разоренном, где пострадал Христос. Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои, и великий страх напал на тех, которые смотрели на них. И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке (Апок.11, 11). Умерщвленные на столько же дней, сколько лет они пророчествовали, они снова взойдут на небо на Владычней колеснице — облаке, к стыду, и страху тех, кто увидит это (св.Андрей Кесарийский, толкование на Апокалипсис).

Здесь нужно понимать, что и пророки Илия и Енох не во второе пришествие Христово умрут: но прежде пришествия Христова от антихриста будут убиты, как Святое Писание показывает выше. И от этого свидетельства мы видим, что эти пророки ещё не пришли в мир.

9. Яко тогда станет мерзость запустения на месте святе. У пророка Даниила зрится об этой мерзости запустения: И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя (Дан. 9, 27). Об этой же мерзости запустения Сам Господь во Евангелии у святого Матфея свидетельствует: Когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет, - тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы (Мф. 24, 15-16).

Любимый ученик Господа святой апостол Иоанн Богослов, сказав о лжепророке, который тогда перед антихристом будет и великие чудеса сотворит, потом же пишет разъясняя что такое «мерзость»: Он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив. И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя (Апок. 13, 14-15). Святой Андрей Кесарийский толкует: «Предотеча и оруженосец антихриста при помощи демонов, сделав изображение зверя, ложно покажет его говорящим, прикажет избивать всех не поклоняющихся ему (толкование на Апокалипсис).

То есть «мерзость» - это изображение зверя, которое будет в каждом храме как говорит блаженный Феофилакт Болгарский: «Яко ему сести в церкви Божии, аки Богу. Не сказано: в Иеросалимском собственно храме, а просто: в храме, во всяком храме Божием. Показуя себе яко бог есть. Не сказал апостол, что он будет называть себя богом, но что он будет стараться показать себя богом. Ибо он совершит великие дела и покажет знамения к соблазну всех» (толкование на 2Сол. 2, 4).

Сейчас, слава Богу, мы не имеет образа антихристова в храмах, отсюда видим, что и он не пришел.

10. Яко тогда антихрист поклонившихся ему запечатлеет своею печатию, имущею число 666. Всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его (Апок. 13, 16). Предотеча и оруженосец антихриста …попытается всем наложить начертание гибельного имени отступника и обольстителя на правых руках, чтобы отнять силу для совершения добрых дел, а также и на чем, чтобы сделать прельщенных дерзновенными в обольщении и тьме. Но те, у которых лица запечатлены Божественным светом, не примут его. И будет он распространять звериную печать везде, и в купле, и в продаже, чтобы не принимающие ее умерли насильственною смертью от недостатка, необходимого для поддержания жизни. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть (Апок. 13, 18). Старательное исследование числа печати и всего остального, написанного о нем, откроет время искушения бодрствующим и здравомыслящим. Если бы была необходимость знать его имя, то, как говорят некоторые учители, тайновидец открыл бы его, но благодать Божия не соизволила, чтобы это пагубное имя было написано в Божественной книге (св.Андрей Кесарийский, толкование на Апокалипсис).

Эта глава, пожалуй, основная, на которую всегда указывают борцы с электронными документами. Но как видно – это событие совершится только после всех событий о которых говорится выше. То есть наложение печати зверя будет после проповеди Илии и Еноха и прочих событий.

Здесь, в этой главе давайте разберем поочерёдно все не православные высказывания на тему печати:

Одна из них – это то, что печать антихриста (или «предпечать») христиане получат, не заметив этого и даже против своей воли отрекуться от Христа.

Это прямо противоречит тому, что говорят Святы Отцы, которые толковали Апокалипсис или писали о времени прихода антихриста. Они четко пишут, что запечатлевать антихрист будет в те последние в истории Земли три с половиной года, перед которыми будут проповедать пророки Илия и Енох:

На сие святой Ипполит в слове о антихристе пишет: «И вси тесноты ради пищныя к нему приидут и поклонятся ему. И даст им знамение на руце десней и на челе» и ещё:

«Та печать, которая будет гласить: Отрекаюсь от Творца неба и земли, отрекаюсь от крещения, отрекаюсь от служения моего (Богу) и присоединяюсь к тебе и в тебя верую».

И преподобный Ефрем Сирин согласно говорит: «Се же и злый ков содея враг, да вси зверину печать воздвигнут, егда приидет прельстити всячески знаменьми во свое время на кончину времен. И тако купит брашна на требование, и всяку вещь, приставники же поставит творити волю его» (Слово 105).

Преподобный Нил Мироточивый, который скончался до Церковного Раскола XVII века – 13 ноября 1651 года, пишет в своем слове: «На печати же написано будет следующее: "Я твой есмь" - "Да, ты мой еси". - "Волею иду, а не насильно". - "И я по воле твоей принимаю тебя, а не насильно". Сии четыре изречения, или надписи, изображены будут посреди той проклятой печати» («Пророчество о воцарении антихриста»).

Вот, что пишет святой Иоанн Златоуст об сознательном выборе человеком антихриста: «Для чего, ты скажешь, Бог попустил быть всему этому? И какое Его намерение? Какая польза от этого пришествия антихриста, если оно будет служить к нашей погибели? Не бойся, возлюбленный, но слушай, что говорит апостол: антихрист возобладает только над погибающими, которые, хотя бы он и не пришел, не уверовали бы. Какая же отсюда будет польза, ты скажешь? Та, что будут заграждены уста тех, которые осуждены на погибель. Каким образом? Они не уверовали бы во Христа, хотя бы сей антихрист и не пришел; но он придет с тою целью, чтобы изобличить их» («Об антихристе»).

Очень поучительно вспомнить житие святых преподобных отец Феофана и Феодора Начертанных, которым есть служба в наших минеях — это святые исповедники, палестинские монахи родом из Иеросалима, известные церковные гимнографы, ученики Михаила Синкелла. Братья вместе со своим учителем прибыли в Константинополь в 813 гг., где за свою верность иконопочитанию подвергались преследованиям в царствования императоров-иконоборцев Льва V (813-820) и Феофила (821-842). Их неоднократно высылали из столицы, истязали и бросали в тюрьмы. Братья успешно защищали святые иконы в споре с императором Феофилом, за что по его повелению получили по 20 ударов палками, но что самое поучительное – на их лбах каленым железом были выжжены оскорбительные «ямбы» (стихи) собственного сочинения императора. То есть, против их воли – ни это ли похоже на печать антихриста – скажут современные борцы против ИНН? На эти действия братья отвечали императору: «Пиши, пиши, царь, что тебе угодно; это будет прочитано перед праведным и страшным Судиею». И Святая Церковь прославила их в сонме святых исповедников, они не осквернились от того, что на них, против их воли, нанесли эти еретические надписи.

Итак, Святые Отцы, достаточно понятно пишут, что принятие печати – будет сознательным актом принятия антихриста. То есть те, кто учат, что

можно несознательно или не заметно для себя отречься от Христа – выражают еретическую мысль и подпадают под 19 правило VI Вселенского Собора, которое предписывает толковать Священное Писание «не инако, разве как изложили светила и Учители Церкви в своих писаниях». А также осуждаются постановлением VII Вселенского Собора, гласящим: «Прибавляющих что-либо к (учению) кафолической церкви, или убавляющих от него, мы предаем анафеме» (Деяние Седьмое).

Освященный Собор 2012 года нашей Христовой Церкви, опираясь на изречения Святых Отцов, постановил, что Собор «не находит вреда для спасения души в применении существующих в настоящее время электронных документов».

Так же под эти правила подпадают те, кто говорит, что сегодняшние электронные документы – это предпечать антихриста. Сего учения так же не обретаем в трудах Святых Отец.

Коснемся ещё одной важной темы, как возникновения лжеучения, что штрих-код – это печать антихриста.

С 1974 г. на потребительском рынке вводится штрих-код. В среде сектантов-неопятидесятников вдруг снисходит «откровение», что в коде скрыта печать антихриста. Испуганные люди бросаются к «пророкам»: как выжить при антихристе?! Их утешают: «Это — вопрос жизни и смерти. Если в вас нет свидетельства Духа в эти последние дни, то <...> подпадете под власть грядущего духа Антихриста!». Каждодневное свидетельство Духа может иметь лишь тот, кто «крещен Духом». На откровении о штрих-кодах строится миссионерская программа, и походит она на рекламную стратегию: человека пугают жуткими перспективами, и он покупает, что навязывают рекламщики. Да, шоковая рекламная стратегия и неопятидесятнический «Дух» породили апокалиптическое движение против кодов.

Опасность техник этого харизматического движения подтверждаются также данными статистики, согласно которым процент бывших членов сект данного движения, оказавшихся пациентами психиатрических клиник, гораздо выше средних показателей.

В итоге мы может сделать вывод, что все эти идеи, которые проповедуют эти сектанты, имеют не православное происхождение, а являются еретическими.

И последнею тему, которую хотелось раскрыть – это тема личных номеров и ИНН (индивидуального номера налогоплательщика).

Святая Церковь никогда не отрицала необходимость учета граждан государством. Пресвятая Госпожа Богородица и святой праведный Иосиф Обручник, послушали повеление кесаря Августа и пошли в Вифлеем для записи в перепеси населения (Лк. 2, 1), где и был рожден Господь наш Исус Христос. По-видимому, Пресвятой Деве Марии и праведному Иосифу тоже был присвоен какой-нибудь номер и ничего в этом плохого не было. С давних времен власть проводила переписи населения, выдавала документы, удостоверяющие личность. Эти меры нужны для охраны порядка, а также для выполнения экономических и социальных функций.

Против номеров выступали бегуны-странники (небрачные беспоповцы, выделившиеся из филипповского согласия). В XVIII веке они бежали в леса, по причине царствования антихриста. Как они считали, антихрист – это царь и все правительство. Чтобы не подчиниться власти антихриста, бегуны прервали связь с гражданским обществом: они не записывались ни в какие ревизские списки, не платили никаких податей государству, не имели недвижимого имущества, паспортов, постоянного места проживания.

Как мы видим никакой антихрист не приходил и никакого вреда цифры не приносили. Они нас окружают всю жизнь, начиная с рождения заканчивая смертью. Начиная свидетельством о рождении, заканчивая свидетельством о смерти. И на всех документах есть свои номера, никогда не повторяющееся.

В чем душевредность этой идеи, принятия ИНН или других личных номеров? Указанная идеология стремится переориентировать внимание православного христианина с вопросов духовной жизни по заповедям Христовым на вопросы о том, как максимально скрыть свою жизнь от электронных систем учета, от государства. А от кого или от чего православному христианину нужно скрываться? Мы знаем, что, когда придет антихрист, он будет иметь непосредственную связь с сатаной, и через своих бесов будет знать гораздо больше, чем какая-либо электронная система? Ведь лукавые духи знают все наши слабости и только уповая на благодать Божью человек может спастись. Как можно спрятаться от антихриста старыми паспортами? Считаю, что это просто не серьезно.

Святой Ипполит папа Римский пишет: «Тогда (антихрист) яко ангелом бесом заповесть творити повеления его со многим страхом и трепетом. Тогда послет в горы и в вертепы, и в пропасти земныя бесовския полки, во еже взыскати и изобрести скрывшияся от очию его». То есть сами бесы будут искать не поклонившихся ему.

За веру в Бога нужно держаться, чтоб во времена антихриста Господь сохранил верующих в Него. Святые отцы святитель Ипполит и преподобный Ефрем Сирин пишут: «Мнози убо святии (верные Господу Исусу Христу) елико тогда обрящутся … и побегнут со тщанием великим в пустыню … и дастся им помощь от Бога, и наставит их в места нарочита, и спасутся крыющеся в вертепех и в пропастех». То есть, Господь уповающих на Него не оставит даже в самые лютые времена, о которых ниже пишется.

11. Яко тогда антихрист воздвигнет велие гонение и мучение, и неизреченны будут тогда скорби, яковы же не бывали от сложения мира. Антихрист придет на погибель человеческую, чтобы наносить людям обиды. В самом деле, чего он не сделает в то время? Все приведет в смятение и в замешательство, как посредством своих повелений, так и посредством страха. Он будет страшен во всех отношениях – и своею властью, и жестокостью, и беззаконными повелениями (св.Иоанн Златоуст, беседы на послание к Солуняном).

Вот, что пишет святой Ипполит папа Римский: «Тогда (антихрист) яко ангелом бесом заповесть творити повеления его со многим страхом и трепетом. Тогда послет в горы и в вертепы, и в пропасти земныя бесовския полки, во еже взыскати и изобрести скрывшияся от очию его, и тех привести на поклонение ему. И покаряющихся ему убо знаменает печатию своею. Нехотящих же того послушати томленьми и неисчетными муками лютыми и козньми изнурит, яже быша ниже (то есть мук, которых раньше не было), ниже слухом человеческим слышаны быша, ниже око виде человеческое».

12. Яко самодержавнаго царства или самовладения антихристова будет токмо три лета и шесть месяцей, таже абие разрушится вторым и славным Христовым пришествием. Будет бо тогда скорбь велия, якова же не бысть от начала мира доселе, ниже имать быти (Мф. 24, 21). Но благодарение Богу, Который великость скорби ограничит не многими днями! Ибо говорит: избранных же ради прекратятся дние оны (22). Антихрист будет царствовать только три с половиною года (св.Кирилла Иеросалимскаго, огласительное слово о втором пришествии Христове).

Вывод:

Мы вкратце разобрали знамения второго Христова пришествия. Из выше приведенных свидетельств (событий), предшествующих славному Его пришествию достаточно определенно видно, что современные паспорта и штрих-коды, ИНН и электронные документы не являются ни печатью антихристовою, ни предотечами его пришествия. Потому что событие о наложении печати антихриста совершится уже после чувственного его прихода в мир, а также после проповеди пророков Илии и Еноха, и святого апостола Иоанна Богослова.

«Поэтому будь осторожен, человек. Знаешь признаки антихристовы; не сам один помни их, но и всякому сообщай щедро. Имеешь ли чадо по плоти, наставь его; и если родил кого оглашением, предостереги и сего, чтобы ложного не принял он за истинное. Тайна бо уже деется беззакония (2 Сол. 2,7). Устрашают меня брани народныя; устрашают меня церковные расколы; устрашает меня взаимная ненависть братии. О, если бы, хотя и сказано это, но дал Бог, чтобы не исполнилось сие над нами! По крайней мере будем осторожны. И сего довольно об антихристе» (св.Кирилла Иеросалимскаго, огласительное слово о втором пришествии Христове).

В заключении хотелось бы напомнить слова святого Иоанна Златоуста: «Велие бо стремнина и пропасть глубока писаний неведение, сие и ереси породило есть, сие и житие растленно введе» (Маргарит, слово 3 о Лазаре); «Сие всяческим виновно есть злым, еже не ведети писаний» (на Послание колосаем, 9 нравоучение). А преподобный Никон Черныя Горы согласно Златоусту, пишет: «Велико зло, еже не ведети писания, от сего безчисленная злая раждаются, от сего лютый возрасте еретический недуг, от сего небрегома и неисправленна жития» (Альфа и Омега, гл.82, Никон Черныя Горы, сл.8).

Православные христиане! Изучайте Священное Писание и труды Святых Отец!

Да избавит Человеколюбивый Господь нас грешных от этих бесовских козней и даст время для покаяния и исправления!

Богу нашему слава, ныне и присно, и вовеки веком аминь!

Простите Христа ради,

диакон Василий Андроников.

2015г. Москва