Бывшее здание Кладбищенской конторы-гостиницы (ныне Дом причта).
Большое каменное двухэтажное здание, примыкающее к колокольне церкви Николы Чудотворца, практически разрушенное, а ныне полностью отреставрированное, построено в XIX веке. До революции здесь размещалась Кладбищенская контора-гостиница. На нижнем этаже помещалась контора, а также кабинет попечителей кладбища, кухня для приготовления поминальных обедов, склад церковно-хозяйственных принадлежностей и пр. На верхнем этаже находились два огромных зала для собраний, устройства поминок, отдыха приезжих и комнаты, занимаемые рогожскими училищами: городским 4-классным и начальным. В конторе находился также архив Рогожского кладбища. Некогда это было одно из самых благоустроенных зданий Рогожского посёлка.После революции оно было использовано под школу, в конце 1920-х гг. передано студенческому общежитию, затем стало жилым домом. В послевоенные годы снова стало общежитием. После пожара от здания остались одни стены. Здание передано в 1987 году Старообрядческой Архиепископии. В настоящее время в отреставрированном здании, практически воссозданном с нуля в 2010–2014 годах, проходят Освященные Соборы, заседания Совета Митрополии, устроено помещение для хранения редких книг и старинных рукописей, библиотека. В атриуме Дома причта проходят регулярные выставки. 24 апреля 2015 года митрополит Московский и всея Руси Корнилий освятил Дом причта, памятник истории и культуры XVIII–XX века.
Старообрядческая Митрополия Московская и всея Руси
Здесь в старину находилась часовня, в которой стояли гробы с покойниками (морг). После Великой Отечественной войны здание отдали под резиденцию старообрядческого архиепископа.
Поклонный крест в память о казачьем атамане, герое Отечественной войны 1812 года Матвее Ивановиче Платове
Напротив здания Старообрядчеcкой Митрополии на небольшом холмике в 2008 году установлен поклонный крест в память о герое Отечественной войны 1812 года атамане Донского казачьего войска старообрядце Матвее Ивановиче Платове (1753–1818 гг.).
На оборотной стороне креста надпись: «Ищите же прежде царствия Божия и правды его и сия вся приложится вам». Надпись на камне рядом с крестом: «Сей крестъ ставленъ въ память героя воины 1812 года донского атамана старообрядца М.И. Платова въ лето 7516 августа дня». Прославленный герой Отечественной войны граф Матвей Иванович Платов был старообрядцем, имел при себе походную церковь и старообрядческого священника, который совершал в пути богослужения для Платова и его казаков-старообряцев.
По изгнании Наполеона из Москвы столицу заняли донские казаки во главе с атаманом Платовым. Будучи старообрядцами, они начали обращаться за исполнением своих духовных треб на Рогожское кладбище. А когда покидали Москву, то атаман Платов подарил Рогожскому кладбищу свою походную полотняную церковь во имя Пресвятой Троицы, которая была при нём почти во всех воинских походах.
После этого, как сообщает писатель П.И. Мельников-Печёрский, «тогдашний начальник столицы дал им (старообрядцам) разрешение служить в этой церкви обедни».
Таким образом, благодаря М.И. Платову, старообрядцы получили возможность совершать литургии в храмах Рогожского кладбища. Если до 1813 года литургии на Рогожском кладбище служились редко и в большинстве случаев тайно, дабы не привлекать внимания властей, то после ходатайства Платова к московскому градоначальнику литургии в центре древлеправославия стали совершаться чаще — практически во все двунадесятые праздники. Однако после воцарения Николая I богослужения были запрещены вплоть до закона о свободе вероисповеданий 1905 года.
Пруд Иордань
Некогда за Рогожскими храмами находился пруд с чистой родниковой водой 60 сажен длины, 15 ширины, с протоком воды, выведенным на юг к Рязанскому шоссе.
Купание и стирка в этом пруду были запрещены. На особом помосте здесь была устроена деревянная часовенка «Иордань», в которой святили воду три раза в год, как установлено церковным уставом. Сотни обозов собирались около пруда со всех Гуслиц для вывоза освященной воды.
В XIX веке ко дню праздника Богоявления на эту Иордань, собирались все московские старообрядцы, целыми обозами приезжали старообрядцы из провинции. После революции пруд был объявлен рассадником малярии и приговорён к уничтожению. В пруд было сброшено несколько тон мазута, после в него стали привозить и сбрасывать кучи мусора.
Так на месте пруда образовалась свалка. Позднее это место сровняли с землёй, и оно стало частью стадиона Завода автоматических линий, который, впрочем, пришёл в полное запустение. Ещё в начале 2009 года на месте пруда был заболоченный конный манеж.
К лету 2009 года городские власти приступили к восстановлению пруда, который в настоящее время приобрел прежний вид, но не имеет, как до разорения, чистой родниковой воды.