Как открыть общину? С чего следует начать?

1. Необходимо получить устное благословение правящего Архиерея-епископа (при отсутствии в епархии епископа, Митрополита или епископа, который выполняет эти функции).

2. Провести учредительное собрание (с оформлением протокола). На нем должно быть не менее 10 совершеннолетних граждан проживающих в данной местности, чтоб проживали в одном районе (на котором необходимо):

2.1. Принять Устав (наименовании общины должно содержать сведения о ее вероисповедании например - Православная старообрядческая община …);

2.2. Избрать председателя.

2.3. Назначить ответственного за регистрацию общины (если это не председатель).

3. Получить письменное благословение от священника окормляющего данную местность.

4. С данными документами обратиться в приемную Митрополита или правящего Архиерея- Епископа своей епархии. Митрополит или правящий Епископ должен Утвердить (письменно) протокол учредительного собрания.
Дальнейшие действия после получения необходимых документов из Церкви (Устава в 3-х экз. Подтверждения о вхождении в централизованную Религиозную организацию и Сведений об основах вероучения от Митрополии).

5. Далее необходимо со всеми выше указанными документами: 1) Уставом; 2)Подтверждением 3) Сведениями об основах вероучения; 4) Протоколом и ниже перечисленными документами обращаться в Территориальные отделения Минюста.
В соответствии с п.5 ст.11 ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" для государственной регистрации местной религиозной организации представляются:
-заявление о государственной регистрации Форма № Р11001;
-список лиц, создающих религиозную организацию, с указанием гражданства, места жительства, даты рождения;
-сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа создаваемой религиозной организации, по которому осуществляется связь с религиозной организацией (указываются в соответствующей графе заявления);
-документ об уплате государственной пошлины.

Требования, предъявляемые к документам, необходимым для государственной регистрации религиозной организации

1. Все документы на государственную регистрацию представляются на русском языке.

2. Все документы, кроме документов, представляемых в электронной форме и учредительных документов религиозной организации, представляются на государственную регистрацию в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.

3. Устав религиозной организации представляются в трех подлинных экземплярах, за исключением документов, представляемых в электронной форме.
Два экземпляра учредительных документов, представляемых на государственную регистрацию, должны быть прошиты и заверены подписью заявителя или нотариуса.
Листы всех экземпляров учредительных документов, представляемых на государственную регистрацию, должны быть пронумерованы.

4. Подписи уполномоченного лица в заявлениях удостоверяются нотариально.

5.Документы, содержащие более одного листа, должны быть прошиты, пронумерованы и заверены подписью заявителя на обороте последнего листа на месте прошивки.

6.Протокол (выписка из протокола) учредительного собрания, содержащий решение о создании религиозной организации, об утверждении ее учредительных документов и об избрании (назначении) органов (о формировании руководящих органов), должен содержать:
-дату и место проведения учредительного съезда (конференции), общего собрания, заседания;
-список учредителей - участников учредительного съезда (конференции), общего собрания, заседания;
-сведения о количественном и персональном составе (фамилия, имя, отчество) председателя;
-существо принятых решений и результаты голосования по ним;
-фамилию, инициалы и личную подпись председателя и секретаря съезда (конференции), общего собрания, заседания, ответственных за составление протокола.

8. Платежный документ об уплате в соответствующий бюджет государственной пошлины за государственную регистрацию религиозной организации представляется в подлиннике.

9.Сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего органа религиозной организации, по которому осуществляется связь с религиозной организацией, указываются в заявлении, подписанном уполномоченным лицом.
Подтверждение заявителем указанных сведений иными документами не требуется.