«Приди на помощь моему неверию…» Когда еще не поздно.

Часть первая. Вступление и "Гром - не грянет".

У одного замечательного писателя есть такое стихотворение:

"Не плоть, а дух растлился в наши дни,
И человек отчаянно тоскует,
Он к свету рвется из ночной тени,
И,  свет обретши, - ропщет и бунтует,
Безверием палим и иссушен,
Невыносимое он днесь выносит,
И сознает свою погибель он,
И жаждет веры, но о ней не просит.
Не скажет в век с молитвой и слезой,
Как не скорбит перед замкнутой дверью:
"Впусти меня! - Я верю, Боже мой!
Приди на помощь моему неверию!.."

Отрывок из стихотворения Феодора Тютчева "Наш век".

IMG_4085Правда, - хороший стих? На ум может прийти много разных ситуаций и событий из жизни, легко налагающимися на сие произведение. Впрочем, можно было бы дописать со счастливым концом - но это уже дело каждого. Что же движет человеком, если он так рвется к Богу? Что же сподвигло? Недавно мне рассказали одну трагичную историю...

Жила была одна семья. Простая постсоветская семья. Обыкновенная по нашим меркам - родители неверующие атеисты, единственный сын, и тот такой же. Хорошие, приветливые. Ни о чем не беспокоятся, не задумываются, живут в свое удовольствие. Сыну за 30 - в самом расцвете сил, красавец, бизнесмен, знает несколько языков, летает заграницу, водит свой автомобиль. Но... однажды выехал он на трассу, разогнался, превысил и... въехал на него грузовой... Хоронили в закрытом гробе. Страшно...все всмятку. Горе - детей не было, жены тоже. У родителей единственное чадо. И вот, надо как-то хоронить... Суета, совмещенная с некоторой безвыходностью... "Вчера еще с нами был, а сегодня во гробе лежит" - читаем в заупокойных службах. Пришли на похороны. Пригласили священника, дали денег - тот отслужил полчаса, вложил рукописание(наверно отпустил ему грехи, хотя, мы с вами знаем, что если не покаялся перед смертию - то уже поздно что-то изменить...только молиться за умершего. Ибо смерть без покаяния, без отпущения грехов, без развязывания сих священником - неисполнение закона христианского). Никто, разумеется, не понимает, что делает поп. "Наверно свою работу делает." - думает кто-нибудь. Смысл погребения...смысл хоронить? Взял вот так и сжег в крематории каком-нибудь, или просто в землю закопал, гроб-то зачем? Впрочем, так это не объяснить. Неужто, атеизм весь выветрился? Иногда бывает, что свои заслуги человек восхваляет, а свои неудачи складывает на несправедливость, порой даже и ропщет на Бога, перед Которым не хочет иметь ответственность за свои поступки и злые дела. Это в среде неверующих. Бог для них есть, но свой, которому иногда надо в отпуск, когда сильно грызет совесть. И так получается, что не имея ответственности перед Богом(то есть человек так думает, что никому ничего не обязан), почему-то он сам себя оправдывает и сам себя осуждает(слова апостола Павла о язычниках). Так то там со внешней стороны? Кажется, мы отошли от главного. Погребение. Это, конечно, не Таинство, однако, важнейшая часть жизни христианина. Никто не знает, сколько ему отпущено Богом. Никто не может взять и увеличить себе число лет(разве кроме молитвы), или уменьшить (что, впрочем, делают самоубийцы - это тяжкий грех, по сути - безверие, но об этом чуть позже...) Да и кто будет думать об этом, когда, как в притче о богатом "ешь пей, душа, веселись на долгие годы", не хочется думать о плохом. Не нужно думать о Боге, когда хорошо - вот так примерно звучит девиз  несчастного человека. Да, мы не осуждаем их, но мы должны помочь им. Сначала поддержать, а потом помочь сделать правильный вывод.

Все простились с усопшим. Мой знакомый говорит им - молитесь хотя бы 15 поклонов за упокой - это хотя и малая, но какая-то польза. Все разошлись. На поминальном столе алкоголь - уж не праздник ли сегодня? Наверно... великое торжество. На похоронах и поминках не должно быть алкоголя. Это блюдо праздничное. Впрочем, пожалуй, только сатана радуется такому, когда к нему попадают души нераскаянных грешников.

Тот богатый - это пример того, что бывает с людьми, живущими в роскоши, в забытье, в земном. В тот же вечер ангелы забрали душу его. Наверно, тот подавился куском буженины или сердце не выдержало.

Мать. Как горько матери терять свое любимое дитя, которое она растила с пеленок. Рос на глазах - надежда, любовь, печаль, радость. Отдать человеку свою любовь, взрастить его - это труд, который многим просто не под силу. "Как же это случилось?" - звучит в ее сердце, полным отчаяния. Прошли недели. Она пришла в храм. За ответом. Хотя, многие за ответом идут в магазин ликеро-водочных изделий, некоторые медленно умирают. Не каждый способен на такой поступок. Такой выбор. Видимо, что-то она понимала во временности нашей жизни. Однако, какая цена была уплачена такому безбожному прошлому? Некоторые скажут: "Да брехня эти рассуждения. Даже если бы она и верила, то все равно бы сын помер, раз ему столько отписано" - как бы говоря, что разницы особой нет. Разница есть...жить в вере и надежде, жить, зная, что сама жизнь человеческая как трава (человек яко трава - Пс.102) - отцветает и иссыхает - это значит иметь стержень. Понимание бессмертия своей души, веры в то, что скоро можно будет увидеть своих родных, которые некогда умерли - вот надежда, а не просто видеть и жить человеку как мебель - отпахал и поезжай на свалку. Но это ее путь и мы не смеем судить. Уверовать в загробную жизнь не так-то просто человеку-атеисту.

Часть вторая. Душа есть хочет, а что в холодильнике?

И вправду. Наша жизнь проносится мимо нас так быстро, что не успеваешь замечать, лишь изредка, например, когда видишь растущих детей друзей и близких - сразу на ум приходят поэтические строки, хочется мечтать, вспомнить и себя в возрасте этих деток. Так любой человек думает. Кто-то думает об упущенном времени. О событиях. О деньгах, о благополучии. Но... - благополучие и счастье в жизни не зависит от величины имения. Глупо привязываться к тому, что тлеет. Я не говорю с тем, чтобы все "перестали работать на эксплуататоров", бросили свою деятельность и так далее. Нельзя скорбеть о потере богатства - оно бессмысленно. Это лишь инструмент. В умелых руках, благодаря богатству(а оно по отношению к нам всегда неправедно), можно проложить путь в Царствие Божие. Да... говорят... но счастье зависит от нашего состояния души. Например радости за близких. Состояние души... а что это вообще такое? Не отделяйте только разум от души. Разум - это инструмент избежания греха. Душа - Божеская часть в человеке, частица Его благодати. Та, которая чиста, потому что создана чистой, по образу и подобию Божию - по благодати. Душа нуждается в пище. В духовной пище. Что толку посещать музеи, театры, читать умные книги? - это эмоции, которые для души не полезны, а местами вредны. Ну может, если книга или постановка в театре чем и выразительна, то это - острота ума. Не более.

А кормить-то чем? Где пища духовная? Да, в театрах и прочих местех - нет сего. Я вроде написал где-то в этом тексте, что занимался эзотериками. Это не духовная пища. Неправильно думать, что если призываешь "вышшия" силы, то очищаешься от чего-то. Как можно очистившись от чего-то, не осознав и не получив прощения? Да и потом - эти тайные знания, которые со стороны напоминают оккультизм и магический обряд с призыванием неизвестных сил, рождают в человеке некую гордость, превосходство, "я не такой как все, а особенно как эти людишки". Это как в книге Бытия - Змей говорит Евве: "Скушай запретный плод, будешь как бог". К чему то привело? Ни к чему хорошему. Тут тоже самое... силы Вселенной какие-то. Силы земли, космоса. Язычество какое-то. Только под другим соусом. Оно не дает духовного - не дает того, что приводит к Духу. А так... я со стороны выглядел забавно, когда в очередной раз пытался чем-то зарядится. Превращаться в мебель не очень-то и хотелось. Вот это мракобесие настоящее... Духовное - это то, что приближает нас к Духу. Духу Божию. То, что позволяет нам быть ближе к Богу по-настоящему - вера в Бога, добрые дела, воздыхание сердечное, милостыня и другие добродетели. Духовное это - одноголосное пение, пробуждающее в нас не фальшивые театральные сопли переживания как оперный партес, а настоящее трепетание души; это - чтение Божественного Писания, как получение откровения свыше (и просвети нас светом разума Святаго Евангелия Твоего); это - молитва к Богу. Да и вообще - Адам и Евва общались с Богом, когда были в раю, на "ты". То есть до грехопадения они имели возможность общаться с Богом таким образом. А сейчас - Бог обращается к нам через Писание, через Промысел. Дая нам такую пищу для души. Неправильно опускать мудрость Писания до собственной глупости. Судить книгу по обложке, ну, и так далее. А, особенно, судить о книге по мнению друзей. Друзья разные бывают. Бывают мыслящие, бывают несмыслящие.

Однажды, после первого посещения храма, послушав пение и хорошо помолившись, я почувствовал настоящую благодать на сердце. Это не было самовнушением. Тогда я молился искренне, что иногда напоминаю самому себе. Самовнушение - это сам себе внушаешь. А тут - добровольно, пришел - погоревал, поучаствовал в общей молитве, помолился с душой. И все - выйдя из храма ты не пристаешь к первому встречному с глупой листовкой или флаером, желая позвать на собрание. Просто - я решил для себя сам. Вот и все. И никому не навязываю этого. Стараюсь не навязывать. Смысл Церкви кроется в качестве, а не в количестве - это я так думаю. Больше ли, меньше ли - главное чтобы от сердца люди были в храме.

Спустя некоторое время я стал замечать изменения в себе - бросил курить, перестал делать другие гнусные вещи. Во мне произошли изменения в положительную сторону. Разве это плохо? По-моему - хорошо. Только понимать надо веру правильно. Так как написано и как истолковано святыми. А не самому опускать мудрость Писания до своего разумения.

Утоляя душевный голод мы в какой-то степени приближаемся к Богу и удаляемся от сатаны, который через нашу плоть приводит душу к погибели. Хотя, нельзя приблизиться к Богу очень близко - и физически и духовно это невозможно. Но стремиться быть подобными Ему по благодати - это очень хорошо. Разумеется, есть и Причастие - особое Таинство Церкви - тоже пища для души, одно из Семи, но это вы можете узнать у священника подробнее, или и так уже знаете. "Кто принимает Тело Мое и пьет Кровь Мою, в том Я пребываю и тот во мне". Не бойтесь этих строк. Есть некоторые вещи, для понимания которых нужно быть подготовленным.

Часть третья. Нас там ждут, должны ли мы сидеть?

Часто я слышу - "я человек грешный, меня в храме не ждут. Бог от меня отвернулся." Наивно, а может местами и безрассудно. Не всегда человек имеет ввиду этой фразой оправдание своего бесчестия, если он таков. Иногда человек, в чем-либо тяжко согрешив, боится открыть это перед Богом, Который и так все знает. Заметим тут и то, что говорит Господь о покаянии: "Не праведников Я пришел призвать, но грешников на покаяние." И далее: "Не здоровые нуждаются во враче, но больные.". Может ли тут кто сказать что-либо против? Вряд ли. Приди к Богу, Который ждет тебя, ибо ангелы радуются на небесах о покаянии одного грешника. Не бойся открыть то, чего стыдишься. Исповедь священнику - это исповедь Богу. Это хорошо - прийти кающимся. Но еще лучше - исправиться. "Добре, чадо, приити кающимся" и в другом месте из Потребника "Первое покаяние - чтобы в том снова не грешить". Но не все таковы. Мужчины, к примеру, реже осознают голод души. Они сами принимают решения в жизни - это мужская природа. И порой сами же и оправдывают свои действия. От того так много в храмах женщин. Но святых мужчин больше. Но я не об этом. Я и сам - мужчина, но характером мягкий. Люди бывают разные, поэтому я для контраста решил написать о мужчинах.

Бог ждет каждого человека в храм, так как Он - Человеколюбив и Милостив к каждому грешнику, который обращает на Него взор и молится об исправлении и очищении. Притча о блудном сыне... отец(по толкованию - Бог), увидев заблудьшего сына(грешника), идущего к нему - первым побежал к нему навстречу радостным и обнял его. Вот так вот. Помните, есть еще такая притча о мытаре и фарисее? Молится фарисей: "Я молодец, даю в храм третью часть доходов, молюсь, соблюдаю закон, и хорошо что я не такой как вон тот мытарь" - одним этим, что он попытался возвысится, он погубил все свои добродетели. А мытарь, не смея даже посмотреть на олтарь, бия себя в грудь говорил со слезами: "Боже, будь милостив ко мне, грешнику." И Господь там же говорит, что мытарь более оправдался, чем фарисей. Поэтому не стоит бояться и идти в храм. Спасаются те, кто падая, встают - потому что для диавола это самый страшный соперник, тот который после удара снова встает и наносит ответный удар (добродетелями). Впрочем, те, кто просто отмахивается от храма - рано или поздно будут в числе несчастных матерей, либо когда будет ситуация где "кто виноват и что делать", возопиют! Как пить дать возопиют!.. Трудно, согласитесь? Конечно. Чего тянуть? Бояться, что кто-то будет смеяться? Что же, последним смеется тот, или наоборот там... Смеется тот, кто смеется последним. Да и вообще - насмехание - это нехороший признак в человеке. От него не мешало бы избавиться, чтобы глаза не мозолил.

Про что я? Ах да... есть модные грехи - курить, брить бороду, кутить с женщинами, развращать себя, пить алкоголь безмерно и так далее. Когда так хорошо, то о Боге как-то не думается. Ничего, когда занимаешься подобным самоубийством, иногда совращая в грех других, называя себя грешником. Хорошо писал еще владыка Иннокентий Усов о нравственных уровнях, найдете у него в первом томе сочинений. Когда, помню вот, пришел первый раз в храм, председатель общины мне задал такой вопрос:"Как думаешь, как поступает человек который грешит, зная что грешит и идет против правды?" Я не ответил. Не успел. Он был прав, что не дал мне додумать: "Безнравственно". А мой путь, а особенно прошлая жизнь - такая же безнравственность. До крещения я много курил, употреблял психовозбуждающие вещества("травка"), вел беспорядочную жизнь в отношениях. С каждым годом я становился хуже и хуже. Доводил сам до падения, потому что не знал как правильно. Не знал, и не осознал. Осознание - ключевой маневр. Иуда, конечно, тоже осознал, но удавился. Однако, человеческая природа весьма жизнелюбива - умирать как-то не хотелось. Дошло до такого, что я стал заниматься эзотерикой и оккультными практиками. Да, во мне была вера в то, что есть Бог. Но я не осознавал себя виновным перед Богом. А сколько еще таких людей, которые не осознают этого? Слава Богу, что меня вовремя осенило, и вот, обещавшись (повернувшись к) Богу - я отрекся(отвернулся) от сатаны(и всех дел его, и всех аггел его, и всего студа его).

Я искал высокой нравственности, счастливого брака, жизни без греха, оплетавшего мою душу и губившего во мне человеческое. Вот так взять - и изменить в себе все, начиная с отдельных взглядов и убеждений заканчивая мировоззрением не так то просто, как кажется. Но это возможно. Заноза часто выходит с болью и гноем, но потом кожа облегчается, будучи здоровой. Ровно и покаяние - сначала тяжело, а потом легко. И мне было поначалу тяжело. Потому что затянул с болезнью, но Бог Милостив. И вот, когда Он увидел, что я готов, то тогда сподобил меня принять Крещение и другие Таинства.

Если человек намерен грешить в молодости, а старости каяться - это безнравственно. В грехе он только более закоснеет. Потому как любимое дело, которое десятилетиями приносило временное удовольствие - оставить тяжело. Например пьянствовать - желания пребывать в полусознательном и бессознательном состоянии, заглушая свою совесть. Мне кажется это и смешным и печальным... Удовольствия эти временны, потому что плотские, плоть больше не может, а хочет. Но не сама плоть, а диавол, который внушает мысли о грехе. Удовольствия заканчиваются, и, порой, полным опустошением сердца, развращением его. Пересидели за играми, пересмотрели телевизор, перепили, переели, пере, пере, пере. Удовольствие греха не знает меры, пока не доведет человека до истощения. Сигареты, наркотики - из этой же серии. Блуд, который изгоняет из человека стыдливость, скромность, творческие силы, превращая его в скотину - из той же серии. Кстати, и переедание мясом - это отравление трупняком. Я не призываю отказываться, но воздерживаться, когда того требуется. Мясо плохо переваривается, особенно с углеводами. Такие белки распадаются на аминокислоты, которые превращаются в нашем организме в соли мочевой кислоты, а та откладывается в костях, суставах, действует на мозг(моча в голову ударила). Во всяком грехе против плоти есть желание смерти человеку. И не только против плоти, есть и еще грехи - воровство, коварство, ложь. В грехах человек уподобляется диаволу. А в добродетелях Богу. Однако глупо мешать и то и другое. Экскременты и мед. Лучше будет если питаться медом, а не питательной смесью с экскрементами, или просто последними. Разумнее исторгнуть экскременты из сосуда, и налить туда меда, верно? Конечно. А если сделать это не к старости, а раньше? Раньше других знать ответы на те вопросы в жизни, к которым многие приходят путем эмпирическим(то есть когда сами наступят на грабли, тогда у них опыт появляется)? А ведь многие по незнанию ищут ответы в гороскопах и гаданиях("ищут время своему безумию" - так пишет Кирилова книга). Бог в силах изменить нашу судьбу, а гороскоп не  силах, он ставит лишь перед фактом. Есть такой анекдот: "Только в гороскопах у меня есть любовь, деньги и хорошие отношения с близкими." Бородато, но смешно.

Мало кому из нас хочется совершать глупости долго - это логично. Поэтому не лучше ли сразу оставить то, что вредно, сейчас, чем потом расхлебывать это в будущем? Верно, лучше сейчас. Сделать это надо явно не с понедельника, а сейчас. "Конечно, Даниил, не заливай, поехали дальше!"

Часть четвертая. Семья - маленькая Церковь.

Есть такая мысль - воспитание, традиции. Видите - к чему привело безбожное воспитание? Люди сами придумывают себе то, как жить, и учат этому своих детей. А те своих детей и так далее. Вряд ли у идиота и тирана в семье вырастут нормальные дети, которые не будут тиранами и идиотами. Вряд ли у кутежника вырастут дети-семьянины. Дети смотрят на родителей и присматриваются к ним. Мне довелось прочитать в одной книге по психологии(совсем не нужно обвинять психологию, что она не согласна с христианством, лучше не соглашаться с той психологией, которая разрушает, отводит от Бога) интересную историю о приемном ребенке: "Мальчика усыновили в младенчестве, дали ему все. Даже был старший брат. Хорошая, любящая и крепкая семья. Мальчик взрослел, был послушным, добрым ребенком, но вот, стукнуло ему 14 лет, и брат, непонятно для чего говорит ему - ты приемный, от тебя отказались твои настоящие родители-наркоманы. Да. Родители потом рассказали ему правду. Мальчик перестал быть хорошим ребенком. Его отчаянию не было предела. Он связался с плохой компанией, стал самым плохим в классе." Дальше я не читал. Верю в счастливый конец, наверно. Воспитание в вере - очень важно. Оно предостерегает его от будущих неудач, создавая из него опору для родителей в будущем. Не нужно оскудевать и деградировать, следуя своему разумению, потому что даже нынешняя мораль - есть отголосок христианства. Не убивать, не красть, не блудить, не курить - переложите это на современную мораль и вы увидите сходство. Только нынешняя мораль - тень теней теней Высшей морали. Глупо заниматься крохоборством, не так ли? Совершенно верно. Довольно моих любимых глупостей.

Я еще не женат. У меня нет семьи. Но что-то я увидел на примере своей. Моя семья распалась, когда мне было 11. Это надолго засело в мою душу, я менялся как тот мальчик из реальной истории. Хотя, слава Богу, не падал совсем низко. Воспитывали меня в детстве пусть и по какому-то наитию, но вложили в меня некоторые крупицы веры в Бога, ответственности, доброты. Говорила мне мама, когда я набалуюсь и ударюсь, или еще что приключится: "Это тебя Бог наказал."А что же до того - "что посеешь, то пожнешь?" - это очень похоже на инвестицию - вы вкладываете, а потом собираете дивиденд, или урожай. Вкладывать надо только грамотно... а то будет как в поговорке:"в детстве баловали сына: "ах умилен, ах пригож!" Вот и выросла дубина - что посеешь, то пожнешь". Ответственность велика, но не стоит боятся. Если не вложить сейчас, то когда тот вырастет, то ему будет нечего противопоставить миру, которому не нужен человек, который питается толпой.

"Вот и зануда Ермохин! Все языком мелет, теоретик теоретиков!" - думает наверно кто. Нет, не зануда. Без этой предыстории нет смысла продолжать дальше.

Часть пятая. Все дураки, а я - Д'артаньян или здоровый - это еще не обследованный.

Кто из нас не имел груза на душе? Никто. Каждый, если, конечно, не откроет это на исповеди, о чем-то сожалеет, но не может исправиться. "Вот моя одежда и дело - убивают душу и тело" - поется в духовном стихе о блудном сыне. Приведу сравнение. Предположим, у человека расстройство кишечника, - правда неприятно? Вот беспокоит его это, беспокоит. Он думает: "Не пойду я к врачу, само пройдет". А дальше - хуже. Инфекция, перитонит ну или еще что-нибудь. Пусть будет обезвоживание, или, скажем, сужение просвета кишки - почти letalis.  Пока, видимо, совсем плохо не станет - не идет к врачу. Кстати, а почему бы не напиться таблеток? Но вот незадача - теперь болят печень и почки. Или сказать, что все врачи - отмывают деньги. А зачем тогда нужны врачи? Врачи телесные - это одно... врачи духовные - другое. Да врач духовный - это священник. Об этом говорит Христос, что только им дана власть отпускать грехи. Обычным людям нет. Никакой пользы... если тот, конечно, не передаст от несчастного его грехи священнику. Нет смысла даже в восточных практиках, где процветает бессовестность - вообще не иметь ответственности, быть бессердечным роботом с металлическим блеском в глазах и дебильной улыбкой. Не доводите до греха. Храм - это лечебница душ. Нужно обязательно туда.

А что еще? Что мешает? Ах да... может священник не нравится - деньги отмывает, да? А вы в курсе, что старообрядческий священник живет за счет алтаря? И из церковных пожертвований кормит свою семью, храм восстанавливает. Да, есть такие случаи, когда трудно жить большой семье - работает он где-нибудь в миру да и прокармливает. Но не от хорошей жизни. Впрочем, это не мешает ему быть, а не казаться, священником. Врачом душ. Или кто-то позавидовал его имуществу? Что у него есть машина или еще что-то или дом, или то или другое... но зависть - это тоже грех. Бог для чего-то дал это человеку. Да, он не гордится своей машиной, не думает о статусе. Ему важно, что когда он ехал причащать и исповедовать умирающего, что бы транспорт не сломался. И вообще - откуда люди берут стереотипы? Почему все должно быть именно таким, каким они видят мир? Не все однозначно, друзья мои. Представьте, ругает человек священника, что у него есть машина, а у того нет - а тот приезжает на этой машине едва успев и причащает его перед смертью? Да и вообще - осуждение - это грех. Судья - это Бог. И не в наших правах и компетенции судить другого человека - он не наш подопечный тем более. Не нам давать отчет за его душу. А тем более за душу того, кто будет давать отчет за души своих духовных чад, которые вверены ему для спасения их. Апостол Павел говорит так: "Если и все согрешили, то и Христос - служитель греха? Никак." Видите, абсурд. Натуральный, стосорокашестипроцентный. Только в этот абсурд иногда верят, думая, к примеру, раз патриарх проехал на мерседесе с мигалками, а у сабжа(субъекта), смотрящего телевизер, его нет, то по логике сабжа Бога тоже нет. Глупость. Глупость вообще заразна. Осторожней. Вот слова Иоанна Златоуста:

"Кто почитает священника, тот будет почитать и Бога, а кто стал презирать священника, тот мало-помалу дойдет и до оскорблений Бога. Хотя бы священник был и не благочестив, но Бог, видя, что из благоговения к Нему ты почитаешь даже и недостойного чести, Сам воздаст тебе награду."

Может еще какой вопрос беспокоит? Да в принципе все ясно. Больной человек если не хочет лечится - против себя самого действует. Кому-то грубо сказали что-то, кому-то на ногу наступили, кому-то нельзя с "раскрашеной физиономией" в брюках заходить или шортах или трусах... к удивлению этих людей - в храме есть свой порядок, в Церкви есть свой порядок. Это не значит, что можно являться в таком виде туда, где это не приветствуется, прикрываясь нагло фразой: "Пусть принимают меня таким(или такой) каков я есть". На собеседование о повышении зарплаты не придешь к начальнику в шортах. Страшновато будет неуважение проявлять. А в Доме Божием проявлять неуважение - несравнимо страшнее.  Если вам сказали, что так нельзя ходить - попросите что-то, чтобы остаться в храме, платок, юбку, кафтан, терпение, дельный совет, спросите как правильно. Не удивляйтесь - это проверка ваших намерений не самими людьми, а вами. Насколько вы решительны в своем выборе. Если вы пришли в Дом Божий как в музей старообрядчества и ведете себя плохо - не удивляйтесь последствиям. Но если вы понимаете что пришли к Богу - будьте решительны, последнее испытание перед вами и Богом - это вы сами. Не так-то легко перешагнуть свою гордость, когда вам указывают как правильно. Фарисей "сгорел" на гордости. Осторожней с этим. Попросите кого-то из храма, где лучше стоять и что делать и что не делать. И спокойно слушайте службу, думайте о грехах, молитесь Богу с чистым сердцем. Тут вы в безопасности. Сюда люди приходят очищать свои души. Лечить их голод.

Часть шестая. Чешется левая рука - это от зуда.

Многие пустоту своей души, которая размером с Бога, пытаются заполнить чем попало. Порой попадаются суеверия. Однажды я задал вопрос своей тетке, как бы пошутив: "Если черная кошка перебежит дорогу и сразу же побежит обратно - это удваивает наказание или отменяет?" Она серьезно задумалась. Страшно немного. Бытовой атеизм. Человек верит в такую ерунду, будто бы его жизнь зависит от каких вилок, кошек, мышек и так далее. Смешно немного. А вот еще что - приметы. одно дело если птицы низко парят над землей - это примета, то есть примечено, то есть природа реагирует на погоду - будет дождь. Но природа не реагирует на судьбу человека - это абсурд. Упала ложка - значит руки неосторожные. Сбросьте ради интереса всю посуду на пол - тогда можно вызывать гостей. По номеру 103. Шучу, не сбрасывайте, и не вызывайте гостей без необходимости. Поковырялись в носу - достали козявку - это к чистоте в носу. Поработали - это к прибытку. Выключили компьютер - это к экономии электричества.

Плюнуть на левое плечо - смешное занятие. Иногда еще добавляют "Не дай Бог". А что? Волшебная формула прочитана и все - мы уже вершители судеб. Сплюнул три раза - и живи спокойно. А еще верят в чих. Сейчас я перца нанюхаюсь, пойду послушаю и буду чихать, либо мне пылинка в нос залетит. А если я еще и пукну, когда чихну, то сомнений нет в искренности и правоте говорящего. Смешно мне, а вам? Да, думаю, что вы там улыбаетесь... Никто и ничего не заподозрит - главное вовремя сплюнуть, чихнуть, пукнуть, можно еще ножкой притопнуть, станцевать, надеть оберег и так далее. Обереги - это выдумка. Символ, который исторически не имел никакой силы, но люди сделали из него объект почитания, защиту от злых духов и так далее. А что, злые духи боятся значков, или пищевых продуктов? Соли например. Интересно-интересно. Однажды я суп оставил на плите, а когда разогрел, то его боялась вся живность в округе - он протух. Единственный символ, который победил диавола и злых духов - Крест Христов. И другого нет. Помните про гороскопы я писал? Раньше я сильно верил в эту ерунду, а что интересно, я ведь еще и сны стал истолковывать. Вот смех... Сон - это переживания за день. Разложение мыслей по полкам. Вот, например, однажды уехала одна моя знакомая в Питер, ничего не сказала, вестей нет, ну и приснился мне сон, что я будто бы в Питере и пытаюсь ее найти, спросить что да как. А если мне приснится, что я Джек-Потрошитель, я что - должен проснуться и действовать как по программе? Глупость. Очередная. Или родственник мертвый приснился, фигу показал - это тоже что ли знак? Чушь это все по большому счету. Сны, как и мысли, бывают извне. От бесов. Не может же здравомыслящий человек сам думать о грехе, наркотиках тех же? Кто-то ему это мысль подкладывает. Ровно как и сон. Приметы и гадания - не работают. Если ваш номер квартиры - 13, и вас подкалывают соседи - освятите дом, и тогда точно нечего бояться. Суеверия - это подлинное мракобесие и неверие в Промысел Бога.

Часть седьмая. Бог один, и веры - один.

Апостол Павел говорит, что Один Бог, Одна Церковь, Одна Вера. То есть не сказал, что сто один Бог, три Церкви, семь Вер, но четко определил. Не обманываются пусть те, кто считает, что везде есть спасение. Вне Церкви - нет спасения. Особенно, вне Истинной Церкви. А есть одна Истина и все остальные - неверные. Чтобы понять суть веры, в правильное исповедание Бога - нужно не просто за милую душу и теплый прием нестись в собрание каких-нибудь свидетелей Иеговы или сектантов, а понимать историю. Вся история современного мира пропитана христианством - законы, мораль, теплящаяся вера. Христос родился по пророчествам из Ветхого Завета. Ветхий Завет - изложение сотворения мира Богом, информация о Боге, о законах. Что интересно - Бог - Один, не много богов, а Один. Всемогущий. Богу не присущи человеческие поступки, ибо супротив него они - тьма, а Он - свет. Поэтому отрицается язычество, где божки любили по стаканчику винца пропустить, в компании смертных, любили человеческие низменные удовольствия - это глупо. Богу это не свойственно. Поэтому только Ветхий Завет, который говорит об одном Боге, Который не подразделяется, на - "этот мир делает, этот море, этот космос, этот в носу ковыряется, этот вино гонит на всю ораву". Есть и Новый Завет - это то, что дал нам Бог, совершенный закон, который нисколько не противоречит ветхому, но завершает его несовершенство. Потому что Христос, будучи на земле - исполнил закон весь и был без греха. И учение о Боге как о Троице - там же. Спросите, если интересно - у знающих. Однако, время шло. Стали появляться лжепророки, как грибы после дождя. По-своему стали толковать учение о Боге и погрешать и искажать его. Таких Церковь запрещала и налагала на их учения проклятья.

Церковь, как говорит Кирилова книга (хорошая вещь, между прочим, автор этих сочинений - святой Кирилл Иеросалимский, живший еще в первом тысячелетии), неизменна. Ее Предание неизменно. Поэтому в нее нельзя привносить что-то новое. Если молились в один голос - значит так и должно быть. Если Соборовали, мазали святым Мvром - значит и сейчас так. Если Господь давал своим ученикам Свои Плоть и Кровь, то и сейчас в таинстве Литургии дает. Ибо Сам говорит, что Новый Завет есть Завет о Его Крови.

Если вас с распростертыми объятиями встретили протестанты, сектанты и иные кто, налили вам чаю, сделали массаж стоп, рассказали анекдот и еще добавили, что главное - это только любовь и верить в то, что Господь жил на земле - то это еще не повод к православности их еретичного сборища. Или что пришел некто Никон или Петр первый и разорвали и ободрали Церковь, все отняли, разорили и так далее, оставили Церковь с носом, то есть с одним единственным крещением, которое даже какой-нибудь нехристь может совершить без труда. Это - бред сивой кобылы. Если прочитать святое Писание, то явно не будет сомнений в том, что лжеучения идут вразрез с Писанием и погрешают против Бога.

Истинность веры определяется далеко не только любовью в ней находящихся, но и церковными правилами. Ибо одно помогает людям утверждаться среди верных и показывать добрый пример для других, а другое оберегает от экуменизма и ересей, не давая погубить душу.

Нельзя идти к вере из-за ненависти к кому-либо, даже к конфессии, т.е. назло кондуктору, из-за поведения иерархов, и так далее. Нужно делать обдуманный выбор. Если человек - нехристь, то пусть ознакомится с Писанием, с Новым Заветом, чтобы понять, что есть христианство, поговорит со священником. Если верит во Христа, но не в Церкви Истинной, то пусть прочитает об Истине. А если он находится в Церкви, и не знает где находится - то как в притче о сеятеле - будет пример засохшего растения. Беда великая - не знать Писания. В последнее время так и будет - не будут знать Писание, и их будут за нос водить.

Сейчас, как это не смешно, в нашей стране "православных"(в том числе и тех, кто себя таковыми считает, даже не ведя жизнь христианскую) около 70%. А атеистов в стране 80%. Смешная статистика. Нужно быть, а не казаться... какой смысл причислять себя к таковым, если только лишь родился в стране, но не знаешь сути христианства, не ходишь на исповедь и так далее. Без Семи Таинств невозможно спастись. Пусть меня поправят, если это не так. Так в книгах божественных написано - против не попрешь.

IMG_4577

Часть последняя. Эпикриз или эпилог.

Ну наконец-то, а то тягомотины столько... надеюсь, сей текст смог правильно ответить на какой-то вопрос, который будоражил сознание. Например, про чихание. Простите меня, когда я писал этот текст, то мог ошибаться. Отнеситесь с рассуждением.

Даниил Ермохин. 2016 год. Москва-Боровск.