В чем вред компьютерных игр для христианина?

Ответ: Совсем недавно в России запущена новая игра – охота на монстров-покемонов.

Игра расходится по миру с огромной скоростью (лидер в США) и дошла до наших компьютеров – в нее играют уже сотни тысяч наших сограждан, в основном молодежь. Поражает бессмысленность этой игры. Игра «Покемон» примитивно проста – нужно в виртуальном пространстве найти и поймать монстра, который может быть где угодно, в самых неподходящих местах: на площадях, в музеях, в офисах, на кладбищах и даже в храмах.

Разработчики игры объясняют секрет успеха тем, что у современного человека нет интересных событий в жизни, отчего возникает скука, а игра якобы может решить эту проблему. Однако, пока люди охотятся за виртуальными покемонами, устроители игры охотятся за их деньгами. Начать игру можно бесплатно, но для лучших шансов на успех играющий должен платить.

У подобных игр есть еще одна тревожная особенность – игроки открывают доступ к информации о себе и своих близких. Компании собирают базу данных клиентов, и результаты ее обработки и применения этих данных непредсказуемы.

Люди, которые лихорадочно пытаются экономить время, – за играми тратят целые часы, месяцы и даже годы, в данном случае на бесцельную ловлю и собирание виртуальных монстров. Игроки попадают в зависимость от своей привычки и сами часто не могут справиться с этой проблемой.

Эксперты считают, что игровая зависимость подобна зависимости от алкоголя или наркотиков. Игра-ловля покемонов, после игр прежнего поколения, смысл которых был в убийстве виртуальных противников, есть не что иное, как переход от тяжелых наркотиков к легким. «Новые наркотики», по оценке психологов, способны притуплять умственные способности, причем, возможно, необратимо.

Участники электронных игр редко бывают хорошими учащимися или работниками. Способность воспринимать учебный материал у учащихся или производительность труда у работников, сидящих часами за играми, резко понижается.

Часто родители не осознают опасности, которую таят в себе компьютерные игры, и позволяют детям по много часов подряд оставаться наедине с поглощающей всё их внимание выдуманной действительностью, очень быстро становящейся для ребенка гораздо важнее настоящей жизни, важнее того, что говорят родители, важнее самих родителей.

Не допустить вхождения ребенка в это состояние гораздо легче, чем вывести из него. Святые отцы советуют гасить зарождающийся огонек страсти, пока он не превратился в пожар. Родители, которые недооценивают вред компьютерных игр, радуясь, что ребенок не шалит, а тихо сидит за компьютером, проявляют преступную беспечность.

В воронку интернет-игр, как в «черную дыру» уходит здоровье человека – ухудшается память, способность осмысления реальной информации, логическое мышление.

Какой же способ бороться с «покемонами» – этими убийцами души и тела человека?

Некоторые страны мира ввели запрет на эту игру. Но системой запретов проблему не решить, поскольку «запретный плод сладок». Сегодня компьютер вошел в нашу жизнь, но для кого-то он источник полезной информации, а для кого-то – мутное болото, способное отравить человека. Как мы используем информацию, зависит от свободного выбора человека, за который он будет отвечать перед Богом. Апостол пишет о свободе выбора: «Все мне можно, но не все полезно», имея в виду пользу и вред для души. Свобода выбора подразумевает ответственность перед Создателем, Который ждет от нас добровольного стремления к высоким идеалам нравственности.

В наше время Интернет имеет очень большое влияние на человека. К сожалению, Сеть имеет в основном коммерческие стимулы, которые формируют соответствующие вкусы, что ведет к постепенному снижению планки критериев нравственности и культуры общества. Пошлость и уродство нередки в массовой интернет-культуре, направленной в основном на развлечения, разрушая идеалы красоты и добра, заложенные в наших душах Богом.

Говоря о массовой культуре, не будем ее огульно осуждать, но совершенно очевидно, что в ней есть элементы антикультуры, а порой и открытой бесовщины, что раскрепощает животные инстинкты человека, внушает ему низменные чувства, вследствие чего гибнет душа. Компьютерные игры можно смело отнести к орудиям, поражающим душу и тело человека, поскольку критерии, заложенные в них – жесткость, страх, азарт, нажива, обман – находятся за рамками нравственных ценностей христианства. Церковь во все времена осуждала участие в играх, даже в таких, может быть, на первый взгляд, невинных, как шахматы, поскольку игры всегда содержат элемент азартной борьбы, что вредит душе, а самое главное – отнимает время, данное нам Богом в этой краткой жизни для поисков очищения и спасения.

«…Праздность, наипаче для невежд, есть начало худых дел…» (преподобный Нил Синайский, 72, 392).

«Как не засеянная и не насажденная земля производит траву сорную и негодную, так и душа, не упражняемая в добрых делах, а по природе своей непрестанно стремящаяся к деятельности, по необходимости предается злым делам» (святитель Иоанн Златоуст).

«Нерадение о детях есть величайший из всех грехов, и в нем – крайняя степень нечестия. Вы знаете повесть о первосвященнике Илии, содержащуюся в Божественном Писании. Если священника, престарелого и знаменитого, ничто не могло оправдать – напротив, он погиб ужасно и бедственно за то, что не пекся о детях с полным старанием, – то какое осуждение постигнет нас, которые живем во времена, требующие гораздо больше любомудрия, но не имеем и его добродетели, и поступаем с чадами своими жесточе всякого варварства? Ибо жестокость варваров доводит до бедствий телесных; а вы порабощаете самую душу и, связавше ее, как какого-нибудь пленника, предаете злым и свирепым демонам и их страстям» (святитель Иоанн Златоуст).