Поездка во Владивосток

Этой осенью мне посчастливилось побывать во Владивостоке. Я – студент, и исполняющий обязанности уставщика и головщика на правом клиросе в Покровском храме города Ржева. Во Владивосток я попал, поскольку был включен в состав Архиерейского хора Московской Митрополии для выступления на Дальнем Востоке. Об этой недельной поездке я поведу рассказ далее.

В 7 утра 24 сентября мы прилетели в аэропорт в, где нас (группу из 14 человек включая митрополита Корнилия Московского и всея Руси) встретила машина, на которой мы доехали до общины РПСЦ в граде Владивостоке. Это довольно большое деревянное здание, в котором есть домовая церковь с престолом во имя святителя Николы Чудотворца, трапезная и еще несколько комнат.

09102015_05

Полноценного храма у общины пока нет, ровно как и постоянного священника – общину окормляет о.Александр Чукаленко из Хабаровска, от которого до Владивостока ехать более 700 км.

После торжественной встречи владыки состоялся молебен мученицам за древлее благочестие пострадавшим – святой Феодоре (боярыне Феодосии Прокопьевной Морозовой) и ее сестре Евдокии (княгине Урусовой), так как их память приходилась на этот день. Ирмосы канона торжественно исполнялись Архиерейским хором – можно сказать, это была наша первая спевка на этой дальней земле.

09102015_08

После молебна была предложена трапеза, а затем экскурсия на остров Русский. На посещении острова хотелось бы остановиться поподробнее.

Остров Русский и Владивосток разделяют несколько километров воды, и раньше сообщение между ними велось с помощью парома, но в 2012 году был построен мост, соединяющий континент с островом:

09102015_06

Сам остров интересен военными объектами, открытыми для посещения туристами. Мы не упустили возможности посетить некоторые из них

09102015_10

09102015_09

Перед отъездом сделали общее фото и отправились в обратный путь.

09102015_04

Вторую половину дня мы провели в спевках и обсуждении деталей будущего выступления. Незаметно наступил вечер, и часть группы отправилась в гостиницу на ночлег, а часть осталась ночевать в здании общины, благо что все условия для этого были.

На следующий день, в пятницу мы собрались вместе в Пушкинском театре для спевки перед нашим выступлением, которое было запланировано в этот же день. Зал был немаленький – мест зрителей насчитывалось 413. Спевка шла, сложные моменты объяснялись головщиком Дионисием Синельниковым, ошибки исправлялись, и незаметно наступал вечер, и приблизилось время начала концерта. Не знаю как другие, а я несколько волновался. Впрочем, как оказалось, зря. Потому что все у нас получилось хорошо, хотя, наверное, могло быть и лучше.

09102015_01

09102015_02

09102015_03

Наша программа состояла из 3-х частей: различные богослужебные песнопения, чтение жития погласицей и духовные стихи в исполнении протодиакона Иоанна Чунина, и песнопения со службы празднику Св.Троицы. Кроме того, в программы было несколько песнопений, исполненных детьми из воскресной школы общины РПСЦ города Владивостока.

Необходимо отметить, что уже традиционно, публику попросили воздержаться от аплодисментов на протяжении всего выступления, так как песнопения являются богослужебными.

Наше выступление завершило многолетие, после которого владыка Корнилий произнес слово зрителям. Настроение было приподнятое, вдохновленное.

На этом наша первая задача была выполнена. Оставалось другая – впереди была торжественная и сложная служба Воздвижению Креста Господня.

В субботу служба началась в 14:00, наш хор разделился на 2 клироса, владыке Корнилию сослужили на вечерней службе отец Александр Чукаленко и 2 протодиакона. Служба, несмотря на небольшое помещение, прошла очень торжественно. На утреннюю службу собралось больше людей, чем не вечернюю. В частности, в этот день к службе присоединился отец Сергий Боголюб, прибывший из г.Свободного, расположенного за 1500 км от Владивостока. Часть песнопений пелись демественным роспевом. После литургии владыка Корнилий произнес проповедь, после чего все были приглашены за братскую постную трапезу. На этом все наши миссии в данной поездке на Дальний Восток были выполнены.

09102015_12

09102015_11

09102015_07

Хочется от всей души поблагодарить всех организаторов этого мероприятия: общину города Владивостока, которая гостеприимно нас приняла, о. Александра Чукаленко, Дионисия Синельникова, головщика Архиерейского хора Московской Митрополии и всех, потрудившихся в устроении этого события. Спаси всех Христос!